Если будучи в Сиднее вас пригласят посмотреть на
какую-то «Вешалку», не отказывайтесь. Это местный мост Harbour, который
известен не меньше, чем оперный театр Сиднея.
Это поистине грандиозное сооружение возводилось в течение восьми лет –
с 1924 по 1932 год. Мост Harbour является еще одним архитектурным
шедевром Австралии: он был возведен в годы, когда весь мир изводил
экономический кризис. Проект этого сооружения принадлежит Дж. К.
Брэдфилд. Мост «Харбор» соединяет два главных района города: бизнес
центр, расположенный у залива Порт Джексон и жилые кварталы, которые
растянулись по северному берегу.
До появления моста люди пользовались паромами и объездной дорогой,
при этом путь удлинялся на 20 км, и приходилось преодолевать уже не
один, а пять мостов.
Общая длина моста мост Harbour составляет 1 149 метров, длина одного арочного пролета — 503 метра.
Мост завис на высоте 50 метров над уровнем моря. Такие размеры
Harbour обеспечивают проходимость морских лайнеров под сводами моста.
Ширина является еще одним достижением сиднейского моста. Восьмиполосная
автомобильная трасса располагается на сорока девяти метрах. Есть тут и
две железнодорожные ветки, тротуар для пешеходов и дорожка для
велосипедистов. В общем никого не обидели. Совокупный вес стальных
конструкций мост Harbour составляет 52 800 тонн.
Ежедневно через этот мост проезжают 150 000 транспортных средств, это
довольно основательная нагрузка. Но жители города спокойны: несмотря на
кажущуюся простоту технических средств, мост очень надежный.
Для проверки выносливости на мост Harbour было загнано восемьдесят
два паровоза. Проехать по мосту можно за три австралийских долларов,
когда мост Harbour был открыт, стоимость проезда по нему составляла
шесть пенсов с автомобиля и два пенса с водителя. При таких наименьших
пошлинах мост окупил себя к 1988 году.
Ежегодно для поддержки моста правительство Австралии затрачивает пять
миллионов долларов. Этот факт, наверное, удивил бы создателей моста
Harbour, ведь на его возведение было потрачено 13,5 миллионов
австралийских долларов. Но что делать, инфляция. Зато, какова красота!
|