Магдебургский водный мост — водный мост в Германии, соединяющий два
важных канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, через
который осуществляется сообщение с индустриальным районом — долиной
Рура.
Магдебургский водный мост-акведук в Германии является уникальным
мостом. Он, хоть и используется для переправы через реку, но, в отличии
от всех существующих мостов на Земле, по нему не движется наземный
транспорт, а пересекают реку только пароходы и пешеходы.
Задумка строительства такого моста и акведука одновременно возникла
ещё в самом начале прошлого века, в1918 году. Были разработаны чертежи,
проекты и начато строительство в 1919 году. Но тут воплотить в жизнь
задуманное помешала Первая Мировая война.
После окончания войны строительство моста было возобновлено, но к
1938 году, к началу Второй Мировой войны мост снова не был достроен. К
моменту начала боевых действий был построен только судоподъёмник Ротезее
и основные быки моста. Дальнейшее строительство моста было отложено до,
как считало тогдашнее руководство Германии, победного завершения войны.
А после того, как холодная война расколола Германию, проект был отложен на неопределенное время, снова ожив лишь в 1990 году
На строительство моста были положены колоссальные средства, свыше
полмиллиарда евро! Но построенное чудо стоило того! Спустя шесть лет
через Эльбу перекинулся и начал функционировать единственный в своём
роде мост-акведук, который соединял Канал Эльба-Хафель и
Среднегерманский канал
Общая длина моста 918 метров, из них 690 метров над сушей, а
остальные 228 метров над водой. Одним словом, германские мостостроители
пустили канал по мосту.
Ширина русла канала на мосту равняется 34 метра, а глубина 4,25
метров, этого достаточно для беспрепятственного прохода судов с
внутреннего Берлинского порта с портами в промышленном районе на Рейне.
Магдебургский водный мост открыт для посетителей и туристов, здесь
есть место для стоянки автомобилей, велосипедные и пешеходные дорожки, а
также небольшой музей, рассказывающий о строительстве сооружения.